Год 2010-й, несомненно, крайне важен для игровой
индустрии. В первой же
его половине ожидаются самые амбициозные сиквелы, а в третьем и
четвертом кварталах должны появиться многообещающие «новички». Плюс ко
всему 2010-й – год в чем-то переломный. Электронные развлечения
окончательно сближаются с кинематографом, разработчики активно осваивают
новые способы повествования и подачи сюжетов, в общем, жизнь бурлит и
бьет ключом. Итак, десятка самых ожидаемых компьютерных игр 2010 года
перед вами!
Mass Effect 2
Mass Effect – огромная космоопера, скрупулезно переведенная в двоичный
код и записанная на DVD. В первой части было, кажется, все – полностью
озвученные диалоги, тысячи страниц текста, досконально описывающие самую
завалящую звездную систему, сюжет с интригой, магическое очарование
открытого космоса, суровая красота необжитых планет. Сиквелу остается
лишь прилежно развивать заложенные в оригинал идеи и закреплять
достижения. Mass Effect 2 – больше, эпичнее, суровее, зрелищнее,
запутаннее и красивее первой части. И да, исследование планет авторы
обещали сделать на порядок более интересным, чем в оригинальной игре!
BioShock 2
С BioShock 2 связаны и надежды, и опасения. Чаяния очевидны – от
продолжения одной из лучших игр 2007 года ждут нового погружения в
фантастический мир. Тревоги тоже понятны – большая часть занятой
сиквелом команды не имеет никакого отношения к оригиналу, даже главный
идеолог BioShock Кен Левин не у дел. Величие оригинальной игры строилось
на изящных и тонких моментах – характерной музыке, стиле ар-деко,
табличках с карикатурными рисунками. BioShock ловко маскировал
перестрелки и сеансы телекинеза под увлекательное исследование
полумертвого города. В перерывах между пальбой и взрывами звучали
интересные мысли и открывались философские наблюдения. Непонятно, что
нового сможет добавить вторая часть. Впрочем, один только Большой
Папочка в главной роли уже вызывает неподдельный интерес. К тому же в
BioShock 2 предусмотрен развитый мультиплеер, в котором подробно
описывается гражданская война, некогда бушевавшая в подводном городе. То
есть игроки получат и сиквел, и приквел одновременно.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Концепцию, механику, историю, ключевые идеи Conviction утверждали,
меняли и переделывали столько раз, что надежда получить в конечном счете
интересную игру стала тихо умирать. Тем не менее, именно продолжение
серии Splinter Cell метит пока на звание одной из самых инновационных и
выдающихся игр 2010-го. Conviction делает, возможно, один из последних
шагов в сторону кинематографа, после которого электронные развлечения
невозможно будет отличить от фильма. Все дело в тщательной режиссуре и
виртуозной операторской работе, когда самые заурядные сцены превращаются
в маленький шедевр. Случайная рукопашная драка точь-в-точь повторяет
момент из вашего любимого боевика – анимация, постановка, выбор удачного
ракурса и работа с освещением доведены почти до совершенства.
Убедительнее Splinter Cell и ближе к Голливуду в этом отношении могут
быть только Heavy Rain и Alan Wake, но ни одна из этих игр официально не
анонсирована на PC (иначе они бы гарантировано попали в данный
материал). Кроме од кинематографу и приветов Джейсону Борну в Conviction
заявлены специальные миссии для совместного прохождения – взрывы, драки
и сломанные об унитаз челюсти, видимо, будут поданы в двойном объеме.
Aliens vs. Predator
Новая часть Aliens vs. Predator не отмечена порядковым номером, и
отличать ее от предыдущих предлагается разве что по году выпуска. Именно
этого Sega и добивается: несмотря на то, что в своем развитии серия
дошла всего до «двойки» (плюс один аддон), японская компания собирается
перезапустить бренд. Исполнитель, правда, выбран не самый удачный –
англичане из Rebellion отвечали за первую часть, тогда как
образцово-показательной считается вторая, от Monolith. Впрочем,
Rebellion разумно оценивает собственные силы и возможности. Новая Aliens
vs. Predator – это, по большему счету, ремейк почти идеальной второй
части, сконструированный с использованием современных технологий и
тенденций. Хотя в целом все знакомо и понятно: нервный писк сенсоров
движения, чьи-то крики, вылетающий из-за угла диск Хищника, довольно
мерзкое путешествие по чужим внутренностям в роли личинки Чужого – все
это ждет игроков в свежем экшене.
Battlefield: Bad Company 2
С PC как платформой у Battlefield случился, казалось, полный разлад. О
Battlefield 3 ничего не слышно, а последняя игра серии – Bad Company –
вышла только на консолях. Но возвращение в родные пенаты состоится, и
проблем возникнуть не должно. Сюжет Bad Company, а это, надо заметить,
единственный эпизод Battlefield с внятным повествованием, обрывается
довольно просто –четверка веселых наемников дезертирует с грузовиком
золота. Предположительно, российского! Соответственно, вторая часть
изображает войну между знакомым взводом и отмеченными красной звездой
танками, самолетами и пехотинцами. Но главное – не подоплека событий, а
полная разрушаемость! Bad Company 2 серьезно улучшает достижения первой
части – расколошматить действительно можно все, что угодно, и этот нюанс
дает безграничный простор для тактических экспериментов.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Четвертая часть Command & Conquer наконец-то даст ответы на вопросы,
скопившиеся за пятнадцатилетнюю историю саги. Самые важные, конечно,
связаны с Кейном: откуда он взялся, почему общается с инопланетянами, а
теперь еще и с GDI, и человек ли он вообще? Правда, если забыть о
сценарии, то выглядит Tiberian Twilight немного сомнительно. Проверенная
и знакомая механика, которой с радостью прощали ее архаичность,
выброшена на свалку. Теперь необходимо заранее определяться со своей
стратегией, копить очки, захватывать ключевые точки – все примерно так,
как в остальных современных стратегиях. Вот только в их ряды Command
& Conquer 4 все равно вписывается слабо, ибо она архаична по духу. В
итоге тщательно спланированные сражения превращаются в кучу-малу с
устрашающей скоростью, идея с заданной тактикой не всегда работает,
смущает, наконец, чрезмерный поворот в сторону мультиплеера.
StarCraft II: Wings of Liberty
StarCraft II – единственная из всей десятки игра, успех которой не
вызывает даже тени сомнений. Несмотря на довольно подлую аферу с
разделением долгожданного продолжения на три части, Blizzard еще в
момент анонса обеспечила себе миллионы покупателей. В StarCraft играют
уже десять лет, а следующие десять будут играть в StarCraft II. Наиболее
важные изменения авторы согласуют с фанатами и киберспортсменами,
уточняют детали и стараются сделать переход на новую игру как можно
менее болезненным для самых преданных поклонников. По отношению к
оставшейся части аудитории прием выглядит довольно жульническим: нам
пытаются продать игру десятилетней давности с чуть похорошевшими
модельками и деревьями. Но с другой стороны, это же StarCraft, черт
возьми!
Dead Rising 2
Феномен первой части Dead Rising объяснить нетрудно. Эта игра
проецировала на экран подсознательные желания любого мужчины, знакомого с
фильмами про оживших мертвецов – бить, рубить, резать и расстреливать.
Героя – излишне любопытного репортера – бросали посреди стереотипного
супермаркета в городе, кишащем оголтелыми зомби. Номинально за всем этим
стоял сюжет: полагалось спасать других выживших, фотографировать
происходящее и расследовать загадочный инцидент, из-за которого
населенный пункт превратился в клуб живых мертвецов. Но кого, в самом
деле, волновали такие мелочи, если в распоряжении был целый супермаркет
потенциально опасных для жизни товаров и несколько тысяч зомби. Тварей
можно было просто лупить, кромсать садовыми ножницами и газонокосилками,
бить футбольными мячами и клюшкой для гольфа, разбивать им о голову
цветочные кадки и резать несчастных бензопилой. У Dead Rising имелись
серьезные недостатки, например, чудовищная система сохранений, но тысяча
и один способ уничтожения зомби искупал все. Неудивительно, что вторая
часть просто повышает концентрацию живых мертвецов, переносит действие в
просторный аналог Лас-Вегаса и позволят приделать скотчем к мотоциклу
две бензопилы. Больше, кажется, ничего и не нужно.
Max Payne 3
Если б кто-то устроил конкурс на самое сомнительное продолжение именитой
серии, то Max Payne 3 наверняка занял бы в нем первое место. Пропасть
между оригинальной дилогией и третьей частью, кажется, огромна. Первые
два эпизода Max Payne строились вокруг семейной драмы, предательства,
страха, глубокого отчаяния и жажды мести. Детектив Пэйн кутался в черный
плащ, изучал нью-йоркские подворотни и стрелял с двух рук в замедленном
времени. И все это для того, чтобы отыскать убийц жены и дочки. В
третьей части изменения не коснулись, кажется, только пресловутого
slo-mo (оно же Bullet Time) и стрельбы по-македонски. В остальном все
выглядит довольно сумбурно. Пэйн бреется налысо, отпускает бороду,
подсаживается на наркотики, перебирается в Бразилию и там ввязывается в
разборки с местной мафией. Очень хочется верить, авторы не только сумеют
внятно объяснить, как герой докатился до такой жизни, но и дадут
почувствовать "преемственность поколений", сохранят непередаваемую
атмосферу оригинальной дилогии. Хотя сделать это в солнечной Бразилии
будет непросто.
Kane & Lynch 2: Dog Days
В отличие от детектива Пэйна герои Kane & Lynch давно находятся на
социальном дне, опускаться дальше им уже некуда. Дебют дуэта наемного
убийцы и психопата, приговоренных к смертной казни, оказался громким и
более чем успешным. Eidos обвиняли в том, что персонажам ее игры нельзя
сочувствовать и сопереживать, забывая почему-то, что делать этого как
раз не нужно. Кейн и Линч органично смотрелись вдвоем. По крайней мере,
они были достаточно безумными, чтобы организовать побег из тюрьмы на
карьерном самосвале, устроить переворот в южноамериканской стране и
провести несколько десятков массовых убийств. Хотя внимание приковывали к
себе, конечно, сами персонажи, диалоги и сцены, а не простые
перестрелки и взрывы. Спустя три года разработчики поднимают градус
сумасшествия. Псих и убийца вновь встречаются, на этот раз в Шанхае. Они
изучают тамошние трущобы и небоскребы и по-прежнему безобразничают. Все
это, вдобавок, будто бы снято невидимым оператором на любительскую
камеру – по экрану бегут помехи, изображение рябит. Ключевые детали
относительно сюжета держатся в секрете, но у авторов, по-видимому, снова
выйдет что-то удивительное.
Но это далеко не все...
Список ярких игр 2010-го на этом вовсе не кончается. За рамками десятки,
к примеру, остался Dante's Inferno – фривольный пересказ «Божественной
комедии». По сюжету игры, Данте отбирает у Смерти косу, вбивает себе в
грудь огромный крест и идет изучать семь кругов Ада уже во всеоружии.
Что-то похожее происходит и в жанре аркадных гонок. Split/Second от
авторов взрывной Pure меньше всего напоминает скучное нарезание кругов
по трассе. Собственно, трассой в игре становятся строительные площадки,
взлетные полосы и территории заброшенных заводов, где каждые пять секунд
что-нибудь взрывается.
Стратегии выделяются чуть меньше – переворачивать жанр с ног на голову
никто пока не собирается. Здесь ожидается Napoleon: Total War –
комплексное дополнение к масштабной Empire: Total War – и R.U.S.E. –
стратегия про блеф, обман и нападение деревянными танками.
Alpha Protocol, в свою очередь, предлагает собственный взгляд на жанр
RPG. Кроме того, что игра посвящена спецслужбам, а одна из операций
проходит в Москве, во время большей части диалогов предусмотрена
заманчивая возможность застрелить собеседника. А вот I Am Alive, хоть и
не относится к ролевому жанру, сможет отлично подготовить вас к
выживанию в условиях глобального апокалипсиса. Поиски пищи и воды, драки
с мародерами – полный комплект постапокалиптических приключений.
И, наконец, на подходе еще несколько занятных экшенов. В их числе
Singularity от знаменитой Raven – боевик про управление временем на
занятом советскими солдатами острове, и Brink – командный мультиплеерный
экшен с необычным визуальным исполнением. Так что грустить и маяться от
безделья поклонникам электронных развлечений точно не придется!
|