ИНДУСТРИЯ
ЗА НЕДЕЛЮ
Счетоводы из
Valve
опубликовали список десяти самых скачиваемых игр онлайнового сервиса
Steam за прошедшую неделю. Лидером хит-парада по-прежнему остается
боевик Call of Duty: Modern Warfare 2. На второе место вырвалась Mass
Effect 2: Digital Deluxe Edition (предварительный заказ). Замыкает
тройку лидеров гоночный симулятор Colin McRae DiRT 2.
1.Call
of
Duty: Modern Warfare 2 2.Mass Effect 2: Digital Deluxe Edition
(предварительный заказ) 3.Colin McRae DiRT 2 4.Star Trek Online:
Digital Deluxe Edition (предварительный заказ) 5.Left 4 Dead 2 6.Global
Agenda (предварительный заказ) 7.Mass Effect 2 (предварительный
заказ) 8.Counter-Strike: Source 9.Aliens vs. Predator Classic 2000 10.Star
Trek Online (предварительный заказ)
Бывший
вице-президент Electronic Arts Митч Лэски (Mitch Lasky) подверг резкой
критике нынешнее руководство компании. По его словам, в EA упорно
продолжают верить в то, что белое - это черное. Иначе говоря,
издательство движется в неправильном направлении, нанимает на работу
неквалифицированных сотрудников и вообще плохо ведет свои дела. Раньше
EA получала весьма солидный доход от спортивных игр, других собственных
проектов и различных сервисов, сейчас же, утверждает Лэски, компания
имеет хоть какую-то прибыль лишь от сервисов. Лицензии на спортивные
проекты стали слишком дорогими, а последние собственные проекты, вроде
Godfather, Spore, Mirror's Edge и Dead Space, совершенно себя не
окупают, хоть и получают лестные отзывы от критиков. Масла в огонь
подлило недавнее закрытие студии Pandemic, на покупку которой в свое
время ушли сотни миллионов долларов. Бывший вице-президент уверен, что
Electronic Arts неумолимо движется к банкротству, и руководству компании
срочно нужно сокращать расходы на разработку рисковых проектов, а также
проводить реструктуризацию.
С
9 по 13 марта в Сан-Франциско пройдет ежегодная конференция
разработчиков игр Game Developers Conference 2010. Среди всего прочего
на повестке мероприятия - определение лучших игр минувшего года в
одиннадцати номинациях. Напомним, что на прошлогодней GDC 2009 титул
лучшей игры достался ролевому проекту Fallout 3.
Номинанты
Game Developers Choice Awards 2010
Игра года:
1.Uncharted 2: Among Thieves 2.Dragon
Age: Origins 3.Batman: Arkham Asylum 4.Demon's Souls 5.Assassin's
Creed 2
Лучшая онлайн-игра:
1.Restaurant
City 2.Farmville 3.Dungeon Fighter Online 4.Free Realms 5.Bejeweled
Blitz
Дебют года:
1.The Maw 2.League
of Legends 3.Spider: Secret of Bryce Manor 4.Torchlight 5.Zeno
Clash
Инновация года:
1.Scribblenauts 2.Flower 3.Uncharted
2: Among Thieves 4.Plants vs. Zombies 5.Demon's Souls
Лучшая скачиваемая игра:
1.Plants vs. Zombies 2.Trials
HD 3.PixelJunk Shooter 4.Shadow Complex 5.Flower
Лучшая
игра для портативных консолей:
1.Scribblenauts 2.Flight
Control 3.GTA: Chinatown Wars 4.Spider: Secret of Bryce Manor 5.Legend
of Zelda: Spirit Tracks
Лучший сценарий:
1.Brutal
Legend 2.Batman: Arkham Asylum 3.Dragon Age: Origins 4.Uncharted
2: Among Thieves 5.Halo 3: ODST
Лучший гейм-дизайн:
1.Batman: Arkham Asylum 2.Assassin's Creed 2 3.Flower 4.Uncharted
2: Among Thieves 5.Plants vs. Zombies
Лучшее
художественное исполнение:
1.Borderlands 2.Uncharted
2: Among Thieves 3.Assassin's Creed 2 4.Call of Duty: Modern
Warfare 2 5.Flower
Лучшее техническое исполнение:
1.Call
of Duty: Modern Warfare 2 2.Red Faction: Guerrilla 3.Uncharted 2:
Among Thieves 4.Killzone 2 5.Assassin's Creed 2
Лучший
звук:
1.Uncharted 2: Among Thieves 2.Dragon Age:
Origins 3.Rock Band: The Beatles 4.Flower 5.Brutal Legend
Чуть
больше года назад компания Activision купила Blizzard за миллиарды
долларов. Но кто бы мог подумать, что эта сделка могла состояться еще в
далеком 1995 году и всего за 7 миллионов долларов? Об ироничной истории
журналу Game Informer поведал руководитель Activision Бобби Котик (Bobby
Kotick). В 1995 году он как-то обедал с представителем Davidson &
Associates, а когда узнал, что компания купила Blizzard за 7 миллионов
долларов, просто рассмеялся. Дескать, кому нужны эти наемники, которым
кроме как Warcraft и похвастаться нечем. В ответ ему предложили выкупить
компанию (доход Activision тогда составлял около 60 миллионов долларов)
за ту же сумму, но Котик отказался. Что же, история расставила все
точки над "i" - практически каждая игра "Метелицы" стала культовой. И
кто знает, быть может, мы с вами и не увидели бы Starcraft и Diablo,
если бы сделка все-таки состоялась.
Эксперты из The NPD Group
подвели итоги продаж PC-игр на территории Северной Америки за весь 2009
год. Наибольшей популярностью у американской аудитории пользуется
симулятор жизни The Sims 3. Почетная вторая позиция досталась аддону
World of Warcraft: Wrath of the Lich King. На третьем месте разместилось
специальное издание второй части "писающих человечков".
1.The
Sims 3 2.World of Warcraft: Wrath of the Lich King 3.The Sims 2
Double Deluxe 4.WoW: Battlechest 5.Call of Duty: Modern Warfare 2 6.World
of Warcraft 7.The Sims 3: World Adventures 8.Spore 9.Dragon
Age: Origins 10.Empire: Total War
Экшн
James Cameron's Avatar: The Game, созданный по мотивам одноименного
декабрьского блокбастера, славы фильма унаследовать не смог. Несмотря на
то, что разработкой занималась талантливая компания Ubisoft Montreal, а
в списке особенностей игры значилась поддержка 3D-очков, проект получил
весьма прохладные отзывы, да и продажи его не оправдали ожиданий
издателя. Глава Ubisoft Ив Гильмо (Yves Guillemot) объясняет это
неудачной датой релиза. Фильм вышел в декабре, и предполагалось, что
продажи игры продолжатся после праздников, но вместо этого они пошли на
спад. Гильмо также заявил, что впредь компания никогда не будет делать
игры по мотивам лент, выходящих в декабре. Разумеется, одной из причин
неудачи стало и большое количество недоработок в самом экшене. Но и тут
создатели объясняют все крайне сжатыми сроками, выделенными на
разработку.
СЛУХИ, СТРАННОСТИ И
СКАНДАЛЫ
Негативный
настрой известных политических деятелей в отношении видеоигр уже ни для
кого не является откровением. Достаточно вспомнить хотя бы недавний
скандал вокруг Modern Warfare 2, чтобы понять всю абсурдность ситуации.
На днях масла в огонь подлил президент Венесуэлы Уго Чавес (Hugo
Chavez), известный своими резкими высказываниями в сторону не только
конкурентов, но и явлений, не имеющих к нему почти никакого отношения. В
программе "Alo Presidente" Чавес в пух и прах разнес видеоигры, назвав
их ядом для подрастающего поколения. Что интересно, больше всего плевков
почему-то заслужила Sony со своей PlayStation. Президент считает, что
игры давно стали инструментом в руках капиталистов, которые стараются с
их помощью разжигать национальную рознь и провоцировать конфликты. Чавес
призвал разработчиков делать основную ставку на образовательные игры, а
не проекты, которые, по велению капиталистов, должны привести всех в
ад.
Похоже, что компания Rockstar нынче переживает не самые
лучшие времена. Не так давно в сети было опубликовано открытое письмо
сотрудников подразделений Rockstar Vancouver и Rockstar San Diego. В нем
они жаловались на ужасные условия труда, завышенные требования
начальства, низкие зарплаты и прочие невзгоды. Все это может негативно
сказаться на разработке двух амбициозных проектов: Red Dead Redemption и
Max Payne 3. Последний должен появиться осенью этого года, но уже
сейчас в сети ходят слухи, будто сценарий планируется переписать
практически с нуля. А это, в свою очередь, означает, что релиз вновь
могут отложить на неопределенный срок
Как
это ни печально, но амбициозный фильм Warcraft: The Rise of the Lich
King от режиссера трилогии о Человеке-Пауке Сэма Рэйми (Sam Raimi) еще
не скоро увидит свет. Отказ Сэма от съемок четвертой части приключений
Питера Паркера не дал толчок к бурному старту работ над Warcraft. Для
экранизации культовой игры пока только пишется сценарий. А свободного
времени у Рэйми хоть отбавляй - продюсер картины Роберт Таперт (Robert
Tapert) даже заявил, что режиссер запросто может снять целую ленту еще
до начала съемок Warcraft: The Rise of the Lich King. Так что судить об
актерском составе, бюджете и прочих аспектах пока еще рано. Хотя и Рэйми
- отнюдь не Уве Болл (Uwe Boll), кота за хвост, быть может, и потянет,
но в грязь лицом вряд ли ударит.
Слухи о возможном продолжении
Uncharted 2 начали заполнять просторы интернета. Актер Нолан Норт (Nolan
North), озвучивавший Натана Дрейка в обеих частях игры, заявил в одном
из интервью, что планирует принять участие в озвучивании новых
Assassin's Creed и Uncharted. Конечно, под "новой частью" Норт запросто
мог подразумевать какой-нибудь аддон.
Компьютерные
игры уже не раз становились причиной убийств, совершенных подростками.
Одно из таких трагичных происшествий совсем недавно произошло в Румынии.
Пятнадцатилетний Йонат Савин был ярым фанатом Counter-Strike, что
нервировало его приемную мать. Парень сидел за компьютером буквально 24
часа в сутки, и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, женщина перестала
платить за интернет. Узнав об этом, Йонат пришел в ярость, схватил нож и
нанес несчастной несколько ранений, после чего начал обыскивать
квартиру в поисках денег. Тело женщины обнаружил муж, а юного убийцу
задержали в компьютерном клубе… за игрой в Counter-Strike. Сейчас Йонат
Савин находится под охраной в психиатрической клинике. На извечный
вопрос "Виновата ли в случившемся игра?" напрашивается рациональный
ответ "Нет". Свидетели заявляют, что у парня давно наблюдались проблемы с
психикой. Он испытывал большие трудности в общении со сверстниками и
периодически впадал в депрессии, а ссора из-за игры стала лишь спусковым
механизмом.
Японский актер Гори Дайсуке (Gouri Daisuke) был
найден мертвым на улице Накано. На его запястьях были обнаружены следы
от порезов, а в кармане - предсмертная записка, адресованная семье.
Полиция предполагает, что актер умер от потери крови при попытке
самоубийства. Ему было 57 лет. Поклонники серии файтингов Tekken хорошо
знают голос Гори - именно он озвучивал персонажа Хейхачи Мисима
(Heihachi Mishima) в японских версиях проектов, начиная с третьей части
(иначе говоря, на протяжении десяти лет). В его послужной список также
входит озвучивание персонажей в таких известных игровых сериалах, как
Dragon Ball Z, Dead or Alive и Metal Gear Solid. Наконец, более четверти
века он озвучивал известные аниме-сериалы и участвовал в переводе на
японский язык многих западных фильмов и мультфильмов.
В
этот раз обзор индустрии электронных развлечений завершается на
грустной ноте. До встречи ровно через семь дней.
АНОНСЫ НЕДЕЛИ
Какими только
методами многочисленные издатели не пытаются привить народную любовь к
своим проектам. Шутер BioShock 2 лишь в феврале окажется на прилавках
магазинов, а создатели уже вовсю трубят о своем желании буквально
завалить игроков дополнениями. Правда, никакой конкретики не прозвучало,
и содержание будущих добавок пока что остается загадкой. Напомним, что
события BioShock 2 разворачиваются спустя несколько лет с момента
окончания оригинала - в 1970 году. Вторая часть игры выйдет одновременно
на PC, Xbox 360 и PS3 и будет продаваться как в обычном издании, так и в
разных коллекционных вариантах.
Ubisoft
сообщила, что в Assassin's Creed 3 не будет нового героя и новой эпохи.
Главную роль вновь исполнит Эцио, а сюжет продолжит события Assassin's
Creed 2. Для кого-то это известие станет радостной новостью, а для
кого-то - грустной. В любом случае, Ubisoft обещает подсластить пилюлю
посредством мультиплеера.
Игра
Red Steel 2 выйдет в США 23 марта
Судя по информации с
официального сайта Red Steel 2, новая игра для Wii появится в США 23
марта 2010 года. Когда продукт дебютирует в Европе пока неизвестно, но,
вероятно, в то же время. Недавно стало известно, что проект завершен
практически на 95%. Ubisoft ожидает, что тираж продукта составит не 1
млн копий, как рассчитывали ранее, а всего 500 тысяч.
Возможно,
это связано с тем, что в последнее время коммерческий потенциал игр для
Wii серьёзным образом уменьшился. На этой приставке плохо продаются
игры для хардкорных геймеров. Однако не стоит забывать, что Red Steel
стала одной из первых игр для Wii в 2006 году, поэтому у данного
продукта сейчас имеется довольно много верных фанатов.
Релиз Doom
3 в 2004 году открыл у культовой серии второе дыхание и подготовил
почву для новых анонсов. Имя Doom 4 впервые прозвучало в 2008
году, но никаких конкретных деталей разработчики раскрывать не стали - в
то время они были заняты шутером Rage. А вот на днях студия Bethesda
Softworks (которой, напомним, теперь принадлежит id Software) вывесила
на своем сайте список вакансий для работы над новым проектом.
Примечательно, что возле каждой красуется логотип Doom. Какой будет
новая игра, пока что непонятно, ведь разработчики еще два года назад
обещали сделать нечто совершенно новое, но при этом наследующее базовые
элементы старых шедевров. В любом случае, мы искренне надеемся, что
подробности о четвертой части станут известны уже скоро.
Британские
аналитики из Chart Track опубликовали хит-парад самых продаваемых игр
на территории Туманного Альбиона за минувшую неделю. Лидирующую позицию в
чарте заняла танцевальная аркада Just Dance. В затылок ей дышит
улучшенная версия виртуального тренажера Wii Fit Plus. Бронзовую медаль
завоевал шутер от первого лица Call of Duty: Modern Warfare 2.
1.Just
Dance (Wii) 2.Wii Fit Plus (Wii) 3.Call of Duty: Modern Warfare 2
(PC, Xbox 360, PS3) 4.Army of Two: The 40th Day (Xbox 360, PS3, PSP) 5.Wii
Sports Resort (Wii) 6.Darksiders (Xbox 360, PS3) 7.Bayonetta
(Xbox 360, PS3) 8.FIFA 10 (PC, Xbox 360, PS3, Wii, PSP, PS2) 9.James
Cameron's Avatar: The Game (PC, Xbox 360, PS3, Wii, DS, PSP) 10.Assassin's
Creed 2 (Xbox 360, PS3)
Амбициозный
шутер Quantum Theory еще на ранних стадиях производства критики
окрестили не иначе как "японским ответом на Gears of War". Ее
разработкой занимается студия Team Tachyon, ранее ничем особенным не
отмечавшаяся. Однако скриншоты и видеоролики внушают большое уважение к
проекту - налицо зубодробительный (и действительно схожий с Gears of
War) геймплей и узнаваемый восточный подход к дизайну. Компания Tecmo,
выступающая издателем, сообщила, что игра выйдет в марте 2010 года - 25
числа она появится в продаже в Японии, а уже спустя один день
осчастливит своим присутствием аудиторию Европы. Дата выхода в Америке
пока что неизвестна. Quantum Theory выйдет одновременно на Xbox 360 и на
PlayStation 3. А ведь еще совсем недавно проект носил название Quantum и
должен был стать эксклюзивом для консоли Sony.
Компания
Ubisoft все-таки умеет трепать нервы фанатам. Долгожданный стелс-экшен
Splinter Cell: Conviction, релиз которого должен был состояться в
феврале, вновь перенесли - на сей раз на апрель. История с
бедолагой Фишером напоминает чью-то злую шутку - игру анонсировали еще в
2007-м и появиться она должна была в том же году. Позже релиз отложили
из-за основательной переработки проекта. Вдобавок ко всему Ubisoft
перенесла еще и релиз стратегии R.U.S.E., выход которой теперь намечен
на следующий финансовый год, то есть на период с 1 апреля 2010-го до 31
марта 2011-го.
Релиз
амбициозного проекта I Am Alive компания Ubisoft тоже перенесла в связи
с переводом игры на движок Splinter Cell: Conviction. Экшн также выйдет
в следующем финансовом году. Действие I Am Alive развернется в
Чикаго, пережившем чудовищную катастрофу. Героем станет простой офисный
клерк, которому сначала придется спасти свою шкуру, а уже потом решать
глобальную задачу по спасению мира. Изначально предполагалось, что
проект выйдет на четырех платформах (PC, Wii, PS3 и Xbox 360), но в
связи со сменой разработчика все может измениться.
Официальный
трейлер фантастического боевика Aliens vs Predator
В сети
опубликован официальный трейлер игры Aliens vs Predator от студии
Rebellion Software. Судя по видео, нас ждёт один из самых кровавых
боевиков за последние 5 лет. В Европе данный продукт издаёт SEGA Europe,
а в России его дистрибуцией занимается «1С».
Фантастический
проект выйдет на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Релиз запланирован на
февраль 2010 года. В российских изданиях для всех платформ игра
будет представлена полностью на русском языке. Играть можно будет за
человека, хищника и чужого. Каждый из представленных персонажей обладает
собственным набором уникальных способностей, которые кардинальным
образом отражаются на геймплее. Надеемся, что Aliens vs Predator
станет успешной и разработчики в дальнейшем порадуют нас сиквелом.
Названа
дата выхода демоверсии боевика Bad Company 2
Британская
розничная сеть Game объявила о том, что распространение демоверсии
второй части знаменитого боевика Battlefield: Bad Company от компании
Electronic Arts начнется 4 февраля 2010 года. Скачивать пробник можно
будет через Xbox Live и PlayStation Network. Хотя официального
подтверждения от EA или DICE не последовало, источник вполне уважаем в
игровой среде, так что, скорее всего, это правда.
О
сюжете проекта известно крайне мало. Разработчики рассказали лишь о
некоторых локациях. Геймер побывает в заснеженных горах возле российской
границы, густых тропических джунглях, в эпицентре песчаной бури. Все
эти декорации будут присутствовать в сингле и в мультиплеере. В боевике
также оставили возможность разрушать окружающие декорации, пользоваться
военной техников. Никуда не делся и замечательный юмор, отличающий Bad
Company от своих многочисленных конкурентов.
Действие боевика
Crysis 2 разворачивается в Нью-Йорке
По информации журнала
PlayStation: The Official Magazine, продолжение знаменитой истории
противостояния людей и инопланетян в игре Crysis развернётся в
Нью-Йорке. Пока никакой информации о самом боевике (кроме стильной
картинки на обложке журнала) разработчики не предоставляли. Мир увидит
новый номер в марте. Именно тогда стоит ожидать появления подробных
данных о будущем продукте студии Crytek.
Хотя
о сюжете проекта известно мало, по информации, представленной в
официальной брошюре, говориться о том, что события сиквела будут
разворачиваться 4 года спустя финала первой части проекта. Разработчики
успели порадовать нас двумя тизер-трейлерами проекта, в которых
демонстрировали возможности нового костюма, подвергшегося заметным
улучшениям. Известно и то, что проект будет построен на новом движке
CryEngine 3, заточенном под консоли текущего поколения.
Проект
выходит приблизительно в 2010 году на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3.
Игра
Front Mission Evolved выйдет этой осенью
Компания Square
Enix официально подтвердила релиз Front Mission Evolved весной этого
года. Проект выходит одновременно на ПК, PS3 и Xbox 360. В игре игрокам
предоставят возможность испробовать свои навыки бойца, контролируя
футуристические боевые машины. В Front Mission Evolved присутствует как
одиночный так и многопользовательский режим.
События
Front Mission Evolved разворачиваются в недалеком высокотехнологичном
будущем. Большинство стран объединились в мощные геополитические блоки,
однако угроза войны все еще осталась. Для устранения мирового терроризма
армия проводит широкомасштабную мобилизацию, в эпицентре которой
оказывается главный герой Дилан Рэмзи(Dylan Ramsey).
Молодой
инженер оказывается в самой гуще интриг, разрушений и предательства.
Герою предстоит сесть в кабину пилота боевой машины и проложить нелегкий
путь к победе.
Тетрис признан самой продаваемой мобильной
игрой
В 1984 году советский программист Алексей Пажитнов
создал Тетрис (Tetris) – игру, где в стакан необходимо складывать
фигурки разной формы. Программа стала чрезвычайно популярной и
пользуется высоким спросом по сей день. По признанию самого Пажитнова,
Тетрис – простая игра, но чрезвычайно увлекательная и она подходит людям
разных культур.
Компания
EA Mobile занимается разработкой и продвижением мобильных версий
Тетриса. Как на днях заявил Адам Суссман (Adam Sussman), вице-президент
по мировому издательству в EA Mobile, платную версию игры загрузили
более 100 млн раз. Таким образом, Тетрис признан самой популярной
мобильной игрой всех времен и народов.
EA Mobile не называет
сумму, которую Тетрис принес издательству. Версия для iPhone стоит $5. В
целом игра продается в 60 странах и поддерживается 64 тыс. телефонов.
Средний бюджет видеоигры составляет $18-24 млн
Аналитики
компании M2 Research провели специальное исследование и определили,
сколько стоит сегодня создать видеоигру. Получилось, что средний бюджет
подобного проекта колеблется от $18 до $24 млн. Если речь идёт о
продукте для одной единственной платформы, то его стоимость составит
около $10 млн.
Это
значительно меньше, чем средний бюджет фильма, который составляет
примерно $65. Напомним, что студии тратят также примерно $35 млн на
рекламу. Разумеется, дорогие в производстве игры также встречаются.
Например, по данным Los Angeles Times, разработка Call of Duty: Modern
Warfare 2 обошлась в $40-50, а реклама стоила $200 млн.
В
последние годы бюджеты игр растут невероятными темпами. Это вызвано
более сложной технической базой и необходимостью адаптировать проекты
для различных платформ.
|